Консультации для родителей

Родителям


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
      Если Вы привели ребенка после начала режимного момента, пожалуйста, разденьте ребенка и подождите с ним вместе ближайшего перерыва
      Педагоги готовы беседовать с Вами о ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00, в другое время педагог обязан работать с группой и отвлекать его нельзя
      К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству
      Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей
      Помните, что в детском саду работает психолог и Вы всегда можете обратиться к нему за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вопросам относительно воспитания ребенка
      Просим Вас проследить, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов
      Просим Вас не давать ребенку в детский сад лакомства и жевательную резинку
      В группе не разрешается детям бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи (принесенные из дома чужие игрушки других детей)
      Не разрешается также портить и ломать результаты труда других детей
      Детям не разрешается «давать сдачи», нападать друг на друга и ругаться
      Данные требования необходимо знать всем детям и взрослым, так как они продиктованы соображениями безопасности каждого ребенка группы!



Десять заповедей родителей
      Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать самим собой
       Не думай, что ребенок твой: он от Бога (посланник Космоса)
      Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он отблагодарит тебя? (он даст жизнь другому – это закон Вселенной)
      Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ведь что посеешь, то и взойдет
      Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и знай, что ему тяжело как и тебе
      НЕ УНИЖАЙ!
      Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь
      Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему
      Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым
        Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой
Оскар Уайлд («Портрет Дориана Грея») :
      «Сначала дети безоглядно любят своих родителей, подрастая, они начинают критически относится к ним…
        Но только иногда они прощают родителей…»
   (взрослые дети не прощают ошибок и промахов родителей в их воспитании и помнят об этом всю жизнь)


«Идём на утренник»
(Консультация для родителей)
Утренник в детском саду – событие торжественное, одновременно праздник и сильный стресс для родителей и ребёнка. Утренник – важное событие в жизни ребёнка, где он учится сочетать удовольствия с обязательствами, взаимодействию с другими детьми и получает возможность впервые проявить свои творческие способности.
Глава первая – подготовительная-поучительная
v Поскольку на утренниках значительная часть времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки


 v

Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! Обычно педагоги заранее предупреждают о выборе сюжетной линии праздника. К этому стоит прислушиваться, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена» нельзя использовать на утреннике по сказке «Снежная королева» или «Золушка на балу».



Если в детском саду вас попросили что-то подготовить  для утренника, не отказывайте. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Родители должны быть в тандеме с педагогами. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны



Консультация для родителей
Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка


Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                        С.А.Шмаков

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.
К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:
  • Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.
Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.
Посмотрите, как легко мячик наш катается.
  • Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.
Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

  • Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.
Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.
  • Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.
Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.
  • Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).
Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен мяч – этот друг веселый.
  • Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.
Мяч влетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

  • Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.
Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.
Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.
  • Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.
Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.
  • Метание малого мяча в вертикальную мишень.
На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.
Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

  • Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)
Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!
Игры с мячом – это любимое  занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.




                                    Как на самом деле любить детей?

«Большинство родителей смутно представляют себе, что ребенку нужны не только еда, дом, одежда, образование, но и руководство, а главное- любовь! Но именно безоговорочную, безусловную любовь родители и не умеют проявлять. Для того, чтобы за то короткое время, пока ребенок с ними, дать ему все, что отец и мать могут, они должны и уметь выражать эту любовь.
Родителям следует знать, что дом, несмотря на многие отвлекающие обстоятельства (школа, друзья, улица и т. п., сильнее всего влияет на ребенка. Ребенок и родители : что зависит от взрослых, почему одни дети становятся трудными, «тяжелыми», а с другими – нет проблем, они понимают родителей с полуслова?
«Легкие» дети растут у любящих матерей, «тяжелые» дети чаще, но не всегда, у нелюбящих матерей, которые сознательно или подсознательно не хотели ребенка. Основные типы темперамента в значительной степени влияют на то, как растет и развивается ребенок. Осознание этих типов помогает родителям избежать ненужного чувства вины, если, несмотря на любовь, ребенок растет «трудным».
Ясно, что большинство родителей любят своих детей. При этом обычно считается, что родители естественным образом умеют передавать свою любовь ребенку, на самом деле они не знают, как это делать. И отсюда ощущение многих современных детей, что им не хватает безоговорочной любви и безусловно одобрения со стороны родителей. Это самая главная причина трудностей с детьми.
Несколько советов, помогающих наладить эмоциональный контакт с ребенком:
«Родитель должен постоянно напоминать себе, что: 1. Это просто дети. 2. Поэтому они и ведут себя как обычные дети. 3. Очень часто в детском поведении мало приятного. 4. Если я буду правильно выполнять свою роль родителя и любить их независимо от их плохого поведения в данный момент, они смогут стать более зрелыми и отказаться от детских выходок. 5. Если же я буду любить их только тогда, когда я доволен ими (так называемая обусловленная любовь, и только тогда буду проявлять свою любовь, дети не будут постоянно чувствовать моей постоянной глубокой любви, и это в свою очередь, вызовет их неуверенность, снизит их самооценку и действительно помешает им развивать в лучшую сторону свой самоконтроль, добиваться более зрелого поведения. Следовательно, и я как родитель несу ответственность за поведение детей и их развитие. 6. Если я люблю своих детей безусловно, они будут о себе хорошего мнения и будут с собой в ладу. Тогда они смогут контролировать свою тревожность и соответственно свое поведение по мере взросления. 7. Если же я люблю их толюко тогда, когда они выполняют мои требования или достигают того, чего я от них жду, они будут чувствовать себя некомпетентными; у них появится ощущение, что стараться бесполезно, как бы они ни старались, всегда этого недостаточно. Такие дети станут жертвами неуверенности, тревожности и низкой самооценки, и это будет постоянным препятствием их эмоциональному и поведенческому росту. И опять же рост и само-актуализация детей – не только их задача, но и моя как родителя. 8. Ради себя и ради своих детей я должен все время стараться, чтобы моя любовь была, насколько только это только возможно, безоговорочной. Будущее моих детей зависит от крепости этого фундамента».
А вот еще одно интересное наблюдение:
«Существует четыре основных вида передачи безусловной любви: контакт «глаза в глаза», физический контакт, пристальное внимание и дисциплина. Все эти пункты одинаково важны и не «работают» один без другого. Контакт «глаза в глаза» важен для установления взаимосвязи, но также – что существенно – для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Что касается физического контакта, то совсем не обязательно целоваться и обниматься, вполне достаточно похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться, погладить по голове, потрепать по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка и дает возможность проявить на деле свою безоговорочную любовь к нему. Однако оба типа контактов с ребенком должны быть доброжелательными, естественными (а не демонстративными) и, главное, ежедневными.
Пристальное внимание – когда родитель полностью сконцентрирован на своем ребенке (и на каждом по отдельности, если их несколько) – жизненно важно для развития самооценки у ребенка. Кроме того, это влияет на способность ребенка правильно относиться к другим и любить их. Подарки, одолжения ни в коем случае не могут быть заменой пристального внимания к ребенку, когда отец или мать остается с ним один на один и может дать ему самое ценное, не сравнимое ни с какими подарками, - свою заботу, внимание, тепло и любовь.
Мы должны дать почувствовать ребенку свою любовь – и это будет первым и наиболее важным условием хорошей дисциплины. Если ребенок чувствует безоговорочную любовь своих родителей, то он захочет идентифицировать себя и принять без вражды и сопротивления руководство со стороны своих родителей.
Дисциплина – это тренировка ребенка, чтобы он жил жил достойным. Поэтому чем более дисциплинирован ребенок, тем меньшее необходимо наказание. Примитивное понимание дисциплины при отсутствии безоговорочной любви и приводит к мучительному переходному периоду отрочества, когда подросток становится неуправляемым. Безусловная любовь не уничтожает потребности в наказаниях совсем, но сводит их к минимуму».
Всегда ли отношения между родителями складываются ровно, гладко? И какова роль наказаний при разных проступках?
«Иногда взаимоотношения между родителями и детьми перерастут в битву, в противостояние воли и характеров. Прежде чем физически наказать ребенка, родители должны разобраться, что неправильно в их взаимоотношениях и что они могут ожидать и требовать от своего ребенка. Сначала используйте все доступные вам меры добровольной дисциплины и только в крайнем случае (а лучше никогда, если вы хотите, чтобы ребенок вас любил и уважал) прибегайте к наказаниям. Надо всегда помнить, что недостаток твердости у родителей и незнание границ, а вовсе не любовь и нежность, вырабатывают у ребенка вседозволенность. Можно использовать систему наград за хорошее поведение, но все эти награды должны ставить себе целью воспитывать в ребенке желание быть хорошим, потому что родители любят его и он любит их».

Какой из всего сказанного следует вывод? Простой и очень важный: все дети нуждаются в любви.




ТЕСТ: «Какие мы родители?»


№№
Вопросы
Ответы
(да, нет, иногда)
1
Читаете ли Вы книги, журналы о воспитании детей, смотрите ли Вы специальные передачи по телевидению?

2
Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания?


Единодушны ли Вы с супругом (-ой) в вопросах воспитания ребенка?

4
Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примите ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5
Используете ли Вы приказы, запреты без объяснения ребенку их причин?

6
Считаете ли Вы, что последовательность - один из основных педагогических принципов?

7
Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние?

8
Считаете ли Вы, что просьбы к ребенку о чем-либо более эффективный прием, чем приказы?

9
Признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка?

10
Часто ли Вы на просьбу ребенка заняться с ним или поиграть отвечаете: «Мне некогда» , «Поиграй сам» и т.п.?

«Да» - 2 «Нет» - 0 «Иногда» - 1
Менее 6 баллов: У Вас очень смутные представления о воспитании детей. В Ваших интересах активно заняться повышением своей компетенции в этой области.
7-14 баллов: Как будто серьезных ошибок Вы не допускаете, но все же о многом в этой области следует задуматься. Начать можно с того, что уже в ближайший выходной найдете время для общения с ребенком, оторвавшись от других проблем. Будьте уверены, ребенок сможет ощутить Вашу искреннюю любовь к нему и вознаградит Вас за это!
Более 15 баллов: Родительская роль Вам наверняка удается! Все же не лишайте себя возможности дальнейшего совершенствования педагогических знаний. В этом Вам помогут специалисты - психологи и педагоги дошкольного учреждения.


Защита прав и достоинств ребенка.
*        Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами.
Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал
вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал
ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши
ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он
разрешил эти проблемы.
Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
*              Ваш ребенок далеко не всегда будет
послушным и милым. Его упрямство и капризы так
же неизбежны, как сам факт его присутствия в
семье.
*              Во многих капризах и шалостях вашего
малыша повинны вы сами. Потому что во время не
поняли его, пожалели свои силы и время, стали
воспринимать его через призму несбывшихся
надежд и просто раздражения, стали требовать от
него того, что он попросту не может вам дать - в
силу особенностей возраста или характера, то есть
не желали принимать его таким, каков он есть.
*              Вы всегда должны верить в то лучшее, что
есть в вашем малыше, В то лучшее, что в нем еще
будет. Не сомневайтесь в том, что рано или поздно
это лучшее появится и сохраняйте оптимизм во всех
педагогических невзгодах!


Десять заповедей любящих родителей.
1. Люби своего ребенка !
Всегда радуйся его присутствию и принимай его таким, каков он есть. Не оскорбляй его, не упрекай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.
2. Охраняй своего ребенка !
Защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется- жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребенка !
Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относитесь к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония.
4. Играй со своим ребенком !
То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно !
Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твой собственный опыт нередко оказывается лишенным ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.



6. Трудись со своим ребенком !
Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе. Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству.
7, Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы
Раскрой перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе, в обществе (соблюдая законы и правила человеческого общежития).
8. Приучай ребенка быть послушным
Обязанность родителя следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Вознаграждайте его за соблюдение установленных правил и лишайте вознаграждения при их нарушении.
9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания
и собственным опытом !
Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему сколько сможешь и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он  способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.
10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминания !
Ребенок «питается», также как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и окружающим миром.




Комментариев нет:

Отправить комментарий